воскресенье, 8 сентября 2019 г.

Приложение
к приказу Комитета образо-вания АБМР
от 30.08.2019 г. № 317



Положение
о муниципальном конкурсе работ обучающихся
«Права человека глазами ребенка»,
в 2019-2020 учебном году

Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса: овладение обучающимися знаниями в области прав человека, фор-мирование понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мне-ний, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
Задачи Конкурса:
пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательных отношений;
распространение знаний о правах и свободах человека;
преодоление правового нигилизма молодежи;
развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни;
повышение профессионального уровня педагогов по организации социально зна-чимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельно-сти.

Организаторы Конкурса:
Конкурс проводится Комитетом образования АБМР и МАОУ Гимназия №1 г.Балаково.
Управление Конкурсом
Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкоми-тет).
В состав Оргкомитета входят:
- Склемина Галина Александровна - заместитель председателя Комитета образова-ния АБМР;
- Бирверт Галина Борисовна - директор МАОУ Гимназия №1;
- Морозова Светлана Павловна – старший инспектор Комитета образования АБМР.

Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
1 группа – учащиеся 1-4 классов;
2 группа – учащиеся 5-7 классов;
3 группа – учащиеся 8-9 классов;
4 группа – учащиеся 10-11 классов.



Требования к конкурсным работам
Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблемати-кой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.
К работе обязательно должна быть приложена рецензия педагога, оказавшего помощь в подготовке работы.
На титульном листе (приложение к Положению) указываются:
– наименование, почтовый адрес и телефон образовательного учреждения (органи-зации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;
– тема выбранной работы;
– класс, фамилия, имя, отчество автора полностью;
– домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
– фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога, оказавшего – методи-ческую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;
– год подготовки работы – 2019.
Соавторство в работе не допускается.
Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, ко-торая может быть оформлена в виде рисунка, сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.
Для участия в Конкурсе участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, сказки, басни, стихотворения собственно-го сочинения, так и письменную исследовательскую работу.
Творческая работа (работа учащихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстриро-вать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.
Для участия в Конкурсе участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями. Возможно представле-ние видеосюжета на одну из предложенных тем. Видеосюжет должен быть представлен на любом электронном носителе, иметь описание – тема, авторы, участники съемок, дата съемок и т.д. Видеосюжеты будут оцениваться в отдельной номинации.
Текст работы предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах фор-мата А4, а также на электронном носителе. Объём работы – не менее 8-ми и не более 12-ти страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.
Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной рабо-ты.
Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.
Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой при-лагается.
Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.
Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высы-лаются.

Критерии оценки конкурсных работ
При оценке письменной работы учитываются:
1. Глубина исследования.
2. Научный подход.
3. Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, по-сещение учреждения и т.д.).
4. Отражение собственной точки зрения.
5. Убедительность выводов.
6. Наличие предложений.
7. Грамотность и последовательность изложения.

Критериями оценки творческой работы являются:
1. Соответствие работы теме.
2. Самостоятельность.
3. Законченность форм/художественные средства.
4. Оригинальность.

Состав конкурсной комиссии
1. Склемина Галина Александровна, заместитель председателя Комитета образования АБМР, председатель конкурсной комиссии,
2. Рогунцова Ольга Николаевна, учитель истории МАОУ Гимназия № 1, секретарь конкурсной комиссии,
3. Селифонова Наталья Леонидовна, учитель истории МАОУ СОШ № 2,
4. Алексеева Александра Александровна, учитель истории МАОУ Гимназия №2,
5. Логинова Ирина Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 26,
6. Симакова Татьяна Ивановна, учитель истории МАОУ СОШ № 4,
7. Шибаева Елена Александровна, учитель истории МАОУ СОШ № 25,
8. Дуна Оксана Николаевна, учитель истории МАОУ СОШ № 18.

Сроки и порядок проведения Конкурса
- школьный этап со 2 сентября по 5 октября 2019 года;
– муниципальный этап – со 2 сентября по 11 октября 2019 года;
- Материалы, представленные в ЖЮРИ позднее 9 октября 2019 года, к участию в Конкурсе не принимаются.
Заседание конкурсной комиссии муниципального состоится 11.10.2019г. в 14-00 час. МАОУ Гимназия №1.
Примечание: передача материалов победителя муниципального этапа Конкурса в Оргкомитет регионального этапа – с 16 октября по 31 октября 2019 года. Обязательна вы-писка из протокола жюри муниципального этапа Конкурса. Предоставление документов на региональный этап по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1, ГАУ ДПО «СОИРО», кафедра гуманитарного и эстетического образования, каб. 211, тел. 8 (8452) 28-23-90 (доб. 110), с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00. Региональный этап состоится с 16 октября по 15 ноября 2019 года. Итоги будут проведены 29 ноября 2019 года.

Подведение итогов Конкурса
Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры (1, 2, 3 места в каждой возрастной группе).
Победители и призеры муниципального этапа Конкурса участвуют в региональном этапе, а также награждаются грамотами Комитета образования АБМР.
Сведения об итогах регионального этапа Конкурса публикуются в средствах мас-совой информации и на Интернет-сайте ГАУ ДПО «СОИРО».
Темы конкурсных работ.
1. Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
2. Что я знаю об истории правозащитного движения.
3. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
4. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
5. Я – Президент Российской Федерации ХХI века.
6. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотно-сти.
7. Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.
8. Единство прав и обязанностей.
9. Права и обязанности ребенка в школе и дома.
10. Проблемы использования детского труда в спорте, модельном, рекламном и шоу–бизнесе.
11. Имею право на семью.
12. Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
13. Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
14. Роль Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
15. Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.
16. Ребенок-инвалид – полноценный член общества.
17. Право ребенка на образование: декларация или реальность?
18. ЕГЭ: за и против.
19. Здоровые дети – здоровая нация.
20. Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
21. Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?
22. Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
23. Право на жизнь – основное право человека.
24. Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
25. Мой многонациональный класс.
26. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
27. Проблемы и возможности многодетной семьи.
28. Конституции России – 26 лет.

Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.




















Приложение к положению о муниципальном этапе регио-нального конкурса «Права человека глазами ребёнка» 2019 г.



Пример оформления титульного листа работы

полное название образовательного учреждения

почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс

ФИО директора образовательного учреждения


Иванова Дарья Сергеевна, 7 класс «Б» (ФИО конкурсанта, класс)

Контактный телефон:___________________
Электронный адрес: ________

Тема работы: «_______________________________»



Руководитель:________________________________________________________

ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес
Дата создания работы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий